Желтые занавески
Умерла одна женщина, и, поскольку родственников у ней не было, вещи её сдали в комиссионный магазин. Тут как раз молодые поженились, небогатые, решили кое-что из вещей по дешевке прикупить. Зашли в тот магазин, взяли тумбочку, зеркало настенное, и очень жене занавески желтые приглянулись. Муж отговаривает, смотри, они какие старые, на складках потертые, и цвет неприятный. Но уговорила она его.
Постирала и повесила их на окна в спальню.
Несколько дней прошло, и как-то ночью она от шороха просыпается. Встала, прошла всю квартиру, прислушалась, и подумала, что в открытую форточку шелест листьев доносится. Легла, и снится ей, что листья за окном шумят, шумят и сильней, сильней...
Утром спрашивает мужа:
— Ты ничего подозрительного ночью не слышал?
— Нет, — отвечает он.
Днем она об этом забыла, а вечером, когда легли, и она уже задремала, слышится ей опять, то ли шорох, то ли шелест. Закрыла форточку, снова задремала и снова что-то шелестит, мирно, успокаивающе. Она приоткрыла глаза и сквозь дрему видит, как желтые занавески начинают шевелится, сильней и сильней, словно от ветра развеваются; какие-то бумаги с подоконника летят, и будто лежит она на постели под ветром, голая...
И тут от холода проснулась. Торшер включила, посмотрела на окна — закрыты, на улице луна, тихо, только салфетки, которые на подоконнике лежали, по всей комнате разбросаны.
Утром спрашивает мужа:
— Ты ничего подозрительного ночью не слышал?
— Нет, — отвечает он.
— А кто салфетки с подоконника сбросил?
— Да ты и сбросила, наверное, когда занавески задергивала.
Успокоилась она, опять обо всем забыла, а вечером, чтобы крепко спать, снотворного выпила.
Но долго ей сон не идет. И снова слышится ей шелест, убаюкиваюший, успокаивающий. Дремлет она с открытыми глазами и, то ли сон, то ли явь, видит, как занавески желтые шевелятся, словно от ветра развеваться начинают... потом сворачиваются, и с гардин на пол желтой струйкой соскальзывают. Силится она проснуться, а не может. Простыни на ней нет, лежит голая, а занавески на кровать вползли, пеленают её тело, под шею затекают... Проснулась она в ужасе, а ни рукой двинуть, ни ногой. Даже вскрикнуть не успела — стянулись занавески у ней узлом на шее и удавили.
Утром муж проснулся, а жена рядом лежит голая, мертвая. И лицо желтое такое, будто малярией долго болела.
Похоронил её, занавески желтые снял и в комисиионый магазин сдал. Никогда они ему не нравились.